четверг, 10 марта 2011 г.

Начнем с головы

Да, именно так. Первый свой пост на тему премудростей программы SiteEdit решил начать с головы сайта, а вернее с его шапки, в которой помимо всего прочего, как известно,  расположены заголовок, подзаголовок и логотип сайта. Об их содержании и позиционировании я хочу рассказать.

Первое, о чем буду говорить, это то, что шапка, как верхняя часть сайта, одной из первых считывается поисковыми роботами, а, следовательно, содержащаяся там информация крайне важна для продвижения, и здесь необходимо обязательно прописывать ключевые слова для внутренней оптимизации сайта под поисковики. Поэтому крайне нежелательно использовать в качестве названия сайта картинку с "красивыми буковками", удачно скроенную в Фотошопе. Поисковик не может прочесть текст на графическом элементе, разве что в тэге <alt>, но это далеко не то, что нам нужно.

Я бы советовал поступить так: если уж очень хочется использовать "красивые буковки", поставьте рисунок с ними в слой логотипа сайта. На месте же заголовка, который обозначен наиважнейшим для поисковика тэгом <h1>, пропишите ключевые фразы, по которым планируется продвинуть сайт. То же самое относится и к тэгу <h2> , в нашем случае - подзаголовку сайта. Добавьте туда поисковые запросы - по возможности конечно, но без фанатизма. Подробнее можно прочесть об этом в другом моем посте.

Теперь относительно позиционирования слоев заголовка и подзаголовка. Есть такая особенность - заголовок и подзаголовок, поставленные соответственно друг над другом, зачастую разделены ненужным промежутком. Причем в разных браузерах этот промежуток разного размера. Для того, чтобы его убрать, лучше обозначить слои заголовка и подзаголовка как блок (на вкладке Позиционирование Редактора дизайна) и там же обязательно прописать отступы внизу и вверху, обращенные к этому промежутку соответственно их положению. Не хотите промежуток - ставьте отступы равными 0, хотите все же задать нужный вам размер промежутка - поставьте число в пикселях, только не оставляйте эти параметры пустыми.

Для первого раз пока достаточно. Жду ваших вопросов и комментариев!

P.S. Чтобы расположение заголовка и подзаголовка оставалось одинаковым при просмотре страницы в разных браузерах, указывайте явно размеры их слоев, т.е. обязательно прописывайте ширину и высоту. Это правило применимо и ко всем остальным элементам.

11 комментариев:

  1. Отличный пост! Я бы добавил ещё один момент. Также следует обратить внимание на то, чтобы в тексте Заголовка и Подзаголовка не было тега < p > < /p >. Такое часто случается, когда название Заголовка или Подзаголовка мы пишем в режиме "Текст".

    ОтветитьУдалить
  2. А уроки на видео будут?

    ОтветитьУдалить
  3. Добрый день,Антон!С удовольствием подписался на Ваш блог.Учится надо всегда.Можно ли задавать вопросы? И могли бы Вы текст комментировать скриншотами?
    С уважением Валерий

    ОтветитьУдалить
  4. Павел, спасибо, дельное замечание. Кстати оно относится и ко всем другим элементам страницы!
    Уроки на видео планирую, надо только определиться: это будут короткие уроки, например по данной проблеме, или развернутые - по большим темам.
    По поводу скриншотов: замечание учту, буду делать.

    ОтветитьУдалить
  5. Приветствую, Антон!По поводу комментария поста Павла Карташева. Что значит:"оно относится и ко всем другим элементам страницы" - тег < p > < /p > не использовать в каких случаях?

    ОтветитьУдалить
  6. Имеются ввиду например заголовки разделов, текстовые переменные (копирайт, текстовые ссылки) заголовки новостей, анонсы новостей, например в боковой колонке странице - т.е. если какой-либо текст находится в ограниченном пространстве, и отступы от него нежелательны.
    Впрочем если отступы вам все же нужны, никто этим тэгом пользоваться не запрещает :-))

    ОтветитьУдалить
  7. Антон, достаточно ли для продвижения сайта прописывать теги h1 и h2 в самой программе или обязательно их прописывать и в "шапке" сайта?
    (Андрей)

    ОтветитьУдалить
  8. Андрей если я вас правильно понял, под "шапкой" вы подразумеваете заголовок окна браузера, где прописывается тэг title. Если так, то это один из самых важных тэгов для продвижения, и использовать его обязательно. Более того, он должен быть прописан с учетом требований внутренней SEO-оптимизации.
    Тэги h1 и h2 - это и есть заголовок и подзаголовок сайта, которые вы заполняете в программе и ставите соответственно в шапку, т.е. в верхнюю часть сайта. Прописывать их дополнительно нигде не надо.

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо, Антон! Познавательно. Только не хватает картинок после 3 и 4 абзацев для визуального усвоения материала, и пару примеров. Приходится несколько раз перечитывать текст пока дойдёт новый материал,Так как имеется ввиду, что статью читают посетители ,которым она незнакома и хотели бы усвоить материал.

    ОтветитьУдалить
  10. Антон а можно ли спрятать от глаз, но не от поисковика H1?

    ОтветитьУдалить
  11. Для поисковиков это будет нарушением, и серьезным, так как они уже умеют отличать, что видно пользователю, а что нет. Так что такая тактика напрямую ведет к бану в выдаче на неопределенный срок. Категорически так делать не советую!
    Но есть выход: поисковики не оговаривают специально, как должен выглядеть текст в H1 и где располагаться. Пустите мелким и бледным (но читабельным!) шрифтом ключевые слова где-нибудь вверху шапки, и все будет в порядке. Мне так приходилось делать не раз.

    ОтветитьУдалить