И заказчик и создатель сайта прежде всего хотят, чтобы он посещался пользователями интернета, иначе зачем было эту красоту создавать. Как известно, основной источник потока посетителей сайта, или, как его еще называют, трафика - это поисковые системы. Чтобы сайт занимал высокие позиции в выдаче поисковиков, существует ряд мероприятий, который называют SEO-оптимизация.
В свою очередь последняя делится на внешнюю (создание внешних ссылок на различных ресурсах, ведущих на продвигаемый сайт) и внутреннюю (оптимизация структуры, кода сайта, релевантный контент, прописывание ключевых слов, тэгов, перелинковка и другие еще более непонятные для неискушенного сайтостроителя понятия).
Говоря о внутренней оптимизации, я хочу заметить, что в силу последних изменений в алгоритмах поисковиков она приобретает все более важное значение. Живой пример: один из моих сайтов занял первую(!) позицию в выдаче Яндекса уже через месяц после запуска хоть и по низкочастотному запросу, но практически не имея внешних ссылок.
Внешнюю оптимизацию можно доверить провести "специально обученным людям", а вот внутренняя чаще всего ложится на плечи создателя сайта - кому как не ему править заголовки, оптимизировать структуру и контент!
Так каковы же основные понятия и правила внутренней оптимизации? Они описаны ниже. Сразу оговорюсь - я не являюсь автором приведенного материала, но считаю его исключительно полезным, так как лично проверил его на практике. Статья несколько сокращена, в частности опущены вопросы технического аудита и использования сервиса внешнего продвижения сайта. Также я добавил комментарии, относящиеся непосредственно к программе SiteEdit. Оригинальный текст вы можете прочесть на блоге Алексея seo2z.
Итак, читаем и вникаем!
POS – Page Optimization Seo2z (оптимизация страницы от seo2z). Это небольшой мануал, которого советую придерживаться перед началом внешнего продвижения сайта. Руководство затрагивает лишь основные моменты оптимизации сайта и страниц в частности.
Оглавление
- Определения
- Заголовок – Title
- Тег H1
- Тег h2
- H3-6
- Теги выделения – <b>, <strong>
- Списки <ul>, <ol>
- Внутренние ссылки
- Картинки
- Noindex
- Общий текст
Определения
Пример: запрос “покупка окон”
Однословный запрос – запрос с одним словом “окна”
Многословный запрос – запрос с 2 и более словами “покупка окон”
Вхождение – присутствие запроса в тексте/анкоре/заголовке и т.д.
Чистое вхождение – “покупка окон” точное вхождение запроса (как есть) без лишних слов
Чистое разбавленное вхождение – “покупка окон по лучшей цене” точное вхождение запроса (как есть) с лишними словами после запроса, до или между (в случае многословного запроса)
Морфологическое вхождение (словоформа) – “покупкой окон”, “покупки окна”, “купить окно” запрос в не точной форме: число, падеж, другая форма слова, синонимы (в некоторых случаях) без лишних слов
Морфологическое разбавленное вхождение (разбавленная словоформа) – “не откажитесь от покупки окна” – морфологическое вхождение с лишними словами
Пассаж – полноценное предложение, которое отделяется от другого разделителями:
Точка+пробел+Загл.буква (. А)
Вопр.знак+пробел+Загл.буква (? А)
Воскл.знак+пробле+Загл буква (! А)
Также разделителями пассажа являются теги:
<p>
<br>
<div>
<h1-6>
Релевантный пассаж – пассаж, в котором содержится либо весь запрос, либо хотя бы одно его слово (при многословном запросе).
Акцептор (реципиент) – сайт, который продвигается
Донор – сайт, содержащий ссылку на акцептора, то есть покупая ссылки в биржах (например) – ссылки проставляются на донорах
Анкор – текст ссылки “<a href=”http://www.site.ru”>текст ссылки(анкор)</a>”
Анкор-лист – список всех анкоров ссылок, идущих на ваш сайт с доноров
Переспам – превышение нужного процента чистого вхождения запроса (либо словоформ)
Переспам страницы (спамный текст) – страница сайта или текст, содержащий слишком много чистых вхождений запроса, то есть текст заспамлен точными вхождениями
Переспам анкор-листа – большой процент чистых вхождений в анкоры, относительно остальных типов вхождений
НЧ – Низкочастотный запрос (до 1000 запросов по wordstat, общее понятие)
СЧ – Среднечастотный запрос (от 1000 до 15000-20000 запросов, общее понятие)
ВЧ – Высокочастотный запрос (выше 20000, общее понятие)
НК – низкоконкурентный запрос
СК – среднеконкурентный запрос
ВК – высококонкурентный запрос
Конкурентный запрос – конкуренция определяется бюджетом конкурентов, частотностью запроса, количеством страниц в выдаче. Точной единицы определения конкурентности – нет
Релевантность – соответствие страницы запросу. На релевантность играют множество факторов, тегов выделения, вхождения запросов, плотность текста и т.д.
Релевантная страница – страница, которая соответствует запросу по мнению поисковой системы. Простыми словами – та страница, которая присутствует в выдаче по запросу
Тошнота – показатель заспамленности (частых употреблений слов) в тексте страницы
Плотность – процентное соотношение количества вхождения запроса в текст относительно количества всех остальных слов текста
Ранжирование – этап сортировки сайтов в выдаче по релевантности страниц коллекции документов
Заголовок – Title
Заголовок должен содержать чистое разбавленное вхождение. Иногда чистое + морфологическое разбавленное, редко – чистое + чистое разбавленное вхождение.
Лучше всего составить хороший заголовок поможет просмотр заголовков из ТОП-10 выдачи по нужному запросу.
По возможности заголовок должен начинаться с нужного ключа.
Заголовок должен быть читаемым и не длинным.
Есть небольшая тема – в некоторых случаях очень выгодно ставить 2 пассажа в титл с чистыми разбавленными вхождениями. Пример: “Покупка окон в Москве. ТК Лидер поможет при покупке окон”. Как видим, в заголовке 2 пассажа с разделителем №1. В первом пассаже – чистое разбавленное вхождение, во втором – морфологическое разбавленное. Два пассажа в заголовке – небольшая хитрость, которая иногда отлично работает – смотрите ТОП-10
Если на странице много запросов, не нужно в заголовке писать их через запятую! Если часть запросов НЧ или НК – можно не писать в заголовке, лучше оставить место для сильных запросов.
SiteEdit: тег title прописывается в настройках страницы
Тег h1
Каждая продвигаемая страница должна иметь тег h1 с чистым (чистым разбавленным) вхождением запроса.
Если в h1 стоит морфологическое вхождение и слишком разбавленное, то нужно заменить на чистое менее разбавленное.
Если в тексте есть h1, а в нём нет вхождения запроса, то он понижает релевантность, и нужно обязательно сделать вхождение запроса в h1.
На странице должен быть только один тег h1.
Текст в теге не должен заканчиваться знаками препинания (по возможности).
Код тега h1 должен быть чистый, без указания атрибутов, классов, ссылок и т.д.
SiteEdit: тег h1 - это заголовок сайта, а, кроме того, заголовок страницы (тут есть маленькая неувязка с рекомендацией относительно того, что тег h1 должен быть один на странице; делаю просто - не ставлю заголовки страниц - они чаще всего выделены в меню); прописывается в соответствующем поле.
Тег h2
По возможности тег должен присутствовать на каждой странице (если запрос не НЧ и не НК, в противном случае можно опустить).
Обязательно, чтобы он бил ниже h1 по тексту, а не выше.
Если продвигаемый запрос СК или ВК, то на странице должно быть несколько h2. В первом – чистое разбавленное вхождение (разбавка больше, чем в h1), остальные – морфологические и морфологические разбавленные. Если планируется всего 1 тег h2, то ставить – морфологическое или морфологическое разбавленное вхождение.
Если на странице большое количество тега h2, то нужно сделать так, чтобы количество h2 с вхождением запроса было больше количества h2 без вхождения
SiteEdit: тег h2 - это подзаголовок сайта
H3-6
Вес с таких тегов – почти приравнивается в обычному тексту, но морфологические вхождения делать можно, если текст довольно большой, и h2 не подходит
Не нужно ставить заголовки меню и других сквозных в теги h1-6, используйте стили css
SiteEdit: тег h3 - это заголовок раздела, h4 - заголовок записи
Теги выделения – <b>, <strong>
Вхождение запроса на странице должно хотя бы один раз быть выделено одним из тегов
По возможности используйте тег <b>.
Если на странице много вхождений запроса (запрос ВК к примеру), то выделить вхождение можно несколько раз.
Если нужно выделить вхождения несколько раз (к примеру 4), то лучше выделять по такой схеме: чистое – 2 раза, морфологическое – 1 раз, морфологическое разбавленное – 1 раз
В любом случае, не нужно выделять слишком много раз.
Списки <ul>, <ol>
Для СК и ВК запросов нужно разнообразие текста, для этого используют списки с вхождениями запросов.
Если на странице есть список – можно сделать вхождение.
Внутренние ссылки
Если запрос СК или ВК – сделайте в тексте пару ссылок, ведущих на внутренние страницы с точным и морфологическим вхождением в анкор. Таким образом, Яндекс понимает, что попадая на страницу по запросу, пользователь может пройти дальше вглубь сайта по тому же запросу (или схожему).
Следите, чтобы релевантная страница не сместилась на ту, на которую вы поставили ссылку с вхождением в анкор (предыдущий пункт).
Картинки
На продвигаемой странице должны присутствовать картинки, желательно уникальные. Картинки – дополнительная информативность и полнота содержания.
В каждой картинке должен присутствовать атрибут alt=”запрос” с чистым вхождением запроса. К основной выдаче это не относится, но в поиске по картинкам – основной вес.
Noindex и rel=»nofollow»
Ненужную информацию на странице (анонсы новостей, дублирующий контент, малоинформативные блоки, техническую информацию) скрывайте в тег <noindex>, чтобы она не участвовала в индексации
Внешним ссылкам прописывайте атрибут <a href=»URL» rel=»nofollow»>ссылка</a> для того, чтобы роботы не переходили по ним.
Общий текст
Текст на странице должен быть полностью уникальным (или хотя бы первоисточником).
Тест должен быть естественным, без явного переспама.
Блочный текст приветствуется. То есть разделение текста на логические блоки даст плюс.
Если текст большой – обязательно разделяйте заголовками h1-6.
Сплошной текст на странице не информативен и плохо ранжируется. Так как Яндекс любит информативность, используйте теги форматирования на странице, выделения, таблицы, списки, картинки, видео и т.д.
Насчет тега H1 - своих рекомендаций не придерживаетесь. Во всех CMS более-менее поддерживающих SEO - тег H1 - заголовок статьи, тут h3, и поменять невозможно...
ОтветитьУдалитьУважаемый wonderer22. Позволю себе с вами не согласиться. За другие CMS говорить не буду, но H1 по логике не должен быть заголовком статьи, поскольку это заголовок ВЕРХНЕГО уровня, все остальные ПОД ним. Как же быть тогда с заголовком страницы, например, или подзаголовком сайта, если заголовок статьи уже H1? Они по иерархии выше, а куда ж выше-то?
ОтветитьУдалитьМогу сослаться на классиков: Дэвид Сойер Макфарланд "Большая книга CSS", второе издание.
В SiteEdit все логично в этом плане, единственный "косяк" - H1 и заголовок сайта, и заголовок страницы. Но критично ли это? Возможно, нет.
С главной понятно. А как насчет продвижения остальных страниц сайта? У них должны быть свои title и свои H1. А получается H1 для всего сайта один. Таким образом, теряется важный элемент стратегии продвижения.
ОтветитьУдалить